У меня есть вопрос о явно связанных списках в C. Я создал связанный список с кодом, показанным ниже:
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
struct node
{
int data;
struct node* next;
};
struct node *mknode(int data)
{
struct node* np=malloc(sizeof(struct node));
np->data=data;
np->next=NULL;
return np;
}
struct node * insert (struct node* list,int data)
{
struct node *np;
struct node*curr=list;
struct node* prev=NULL;
np=mknode(data);
for(;curr &&data<curr->data;curr=curr->next )
prev=curr;
np->next=curr;
if(prev)
prev->next=np;
else
list=np;
return list;
}
int main()
{
struct node* head;
head=malloc(sizeof(struct node));
head=insert(head,7);
head=insert(head,2);
head=insert(head,4);
printf("%d",head->data);
printf("%d",head->next->data);
printf("%d",head->next->next->data);
return 0;
}
Однако во время поиска в Интернете я понял, что двойной указатель используется для создания связанного списка вместо обычного указателя. Я имею в виду struct node **list
, а не struct node * list
. Интересно, почему ? Какой из них правильный, и если оба из них верны, в чем разница между ними, я использовал свою реализацию с основным образцом, который я написал здесь, и он работает нормально, но я не знаю, почему я должен использовать указатель на указатели? Заранее спасибо.
head=malloc(sizeof(struct node));
голова неправильно инициализирована. — person caesar schedule 06.08.2013
@PeterMiehle Я не узнаю вопрос, который вы здесь указали. Извините за дубликат, но я не делал этого для дублирования цели. — person caesar schedule 06.08.2013
Причина, по которой некоторые люди используют указатель на указатель, заключается в том, что узлы могут быть обновлены без возврата нового указателя. В вашем примере, если вы хотите изменить указатель головы, вам нужно будет создать новый указатель, а затем сделать голову равной этому указателю. С помощью двойного указателя вам нужно только освободить пространство, на которое указывает второй указатель, а затем обновить второй указатель до вашей новой структуры данных, которая сохраняет исходный указатель головы.
Я просто использую один указатель в своих реализациях.
Читайте здесь, таким образом вы можете изменять элементы, не создавая новых.
В чем причина за использование двойного указателя при добавлении узла в связанный список?
Данный
pplist
— указатель на указатель наstruct node
, аplist
— указатель наstruct node
. Чтобы изменить x, вам нужно написатьВы должны использовать указатель на указатель, если хотите, чтобы одна и та же переменная указывала, скажем, на разные списки, или если вы хотели передать указатель функции с побочным эффектом изменения этого указателя.
Это выглядит прекрасно для меня.
Все, что есть в указателе, это адрес памяти куда-то. Двойной указатель — это просто адрес памяти на другой адрес памяти, который указывает на некоторые данные.
Может быть, вы можете опубликовать, где вы видели
node **list
, и мы сможем объяснить это лучше, но пока ваш код выглядит хорошо.функция mknode точно такая же, но вот функция вставки, использующая двойной указатель: codepad.org/pYe3sfoM — person caesar; 06.08.2013
это немного естественно, если вы вызываете «head = NULL; insert(&head, data);» который затем указывает на первый элемент. Все функции, которые предполагают изменение содержимого, должны вызываться косвенно. НО: это вопрос соглашения о кодировании. Кому-то нравится горячее, кому-то холодное. Проблема с head=insert(head, data); то есть эта голова непригодна для использования, если вы забудете «head=»