Интересный способ понять программирование

Что такое программирование?

По-моему, программирование учит ваш компьютер тому, что вы от него хотите.

Почему мы должны указывать нашей машине, что делать? Разве мы не можем сделать это самостоятельно?

Да! Вы можете делать многие вещи самостоятельно, например:

  1. Расчет нескольких таблиц
  2. Проверить, четное или нечетное число
  3. Сделайте математические расчеты

И список продолжается…

Сколько будет 12 * 45 / 9,5 + 3090,23423523–8923,6767 * 34 * 45?

Вы можете проверить это сами, используя блокнот и ручку. Или вы можете приказать калькулятору произвести этот расчет и получить результат в течение секунды.

В отличие от людей, компьютеры быстрые, они делают только то, что им говорят, и, что наиболее важно, на них можно положиться, потому что они делают очень меньше ошибок!

Итак, программирование — это искусство научить компьютер тому, что вы хотите, чтобы он делал. Вы можете перейти от пользователя к создателю. Точно так же, как калькулятор запрограммирован на выполнение вычислений, принимая определенные входные данные. Вы тоже можете создать свой собственный калькулятор!

Так все машины запрограммированы?

Да! От пульта телевизора до стиральной машины. От вашего автомобиля с дистанционным управлением до ракеты НАСА все запрограммировано. Даже ваш PUBG!

Сложно ли программировать?

Нет! Почему вы думаете, так? Вам просто нужно начать шаг за шагом. По чуть-чуть каждый день.

Сказав это, давайте перейдем к программированию, но на этот раз в увлекательной игровой форме.

В этом уроке я буду использовать Scratch.

Нажмите кнопку «Начать создание», чтобы войти в окно программирования.

При желании вы также можете загрузить его здесь, нажав кнопку Прямая загрузка в разделе Установить приложение Scratch для Windows.

Начнем с основ.

Как вы можете видеть, Scratch — это веб-сайт, на котором вы можете управлять оранжевым котом, говоря ему, что делать, или, проще говоря: вы можете запрограммировать кота.

См. также:  Добро пожаловать в R

В Scratch мы строим код блок за блоком.

Подождите! Что вы имеете в виду под блоком?

Код, выполняющий некоторую задачу, называется блоком кода. Например. Чтобы включить стиральную машину, нажмите кнопку «Вкл.». Кнопка «Вкл.» Выполняет некоторую задачу при каждом ее нажатии. Следовательно, каждый раз при нажатии кнопки «Вкл.» Выполняется блок кода. Добавляя блоки кодов, мы занимаемся программированием.

Некоторые из основных блоков кода в Scratch приведены ниже.

Этот блок переместит кошку вперед на 10 шагов. Вы также можете изменить количество шагов, указав собственное значение.

Это повернет кошку на 15 градусов по часовой стрелке.

Это повернет кошку против часовой стрелки на 15 градусов.

Эта команда проинструктирует кошку сделать следующее:

Кот скажет «Добро пожаловать в клуб Тьюринга» в течение 5 секунд, как указано в приведенной выше команде.

Это заставит кошку оставаться в текущем положении в течение 2 секунд.

Вот как вы можете удалить блок. Нажмите Дублировать, чтобы скопировать блок.

Начнем комбинировать блоки. Вы можете добавлять блоки, просто перетаскивая их.

Я хочу, чтобы кошка

  1. продвинуться на 50 шагов вперед.
  2. И подождите 1 секунду.

в 3 раза.

Каждый блок будет выполняться один за другим (сверху вниз). Кошка сделает 50 шагов, затем подождите 1 секунду, а через 1 секунду кошка снова сделает 50 шагов, и это повторится еще раз, как показано на изображении ниже.

Теперь я хочу повторить то же самое 10 раз. Мой код будет таким, как показано на изображении ниже.

Можем ли мы сделать это проще? Легче читать?

Да! Пришло время использовать блок итеративный.

Внутри итеративного блока мы добавляем код, который хотим повторять снова и снова определенное количество раз. И мы указываем, сколько раз мы хотим его повторить. В нашем случае это будет выглядеть как на картинке ниже.

См. также:  1|Процесс разработки технологий

Мы хотим заставить кошку сделать 50 шагов, а затем подождать 1 секунду. Повторите 10 раз. Разве этот код не выглядит намного проще предыдущего.

Что такое итерация?

Часть кода, которая повторяется несколько раз, называется итерацией. Итак, чтобы код выглядел чище (проще) и не занимал много места, мы используем итеративные блоки. Внутри итеративного блока мы пишем код, который нужно повторить заданное количество раз (в нашем случае 10 раз).

Теперь я хочу, чтобы Кот сказал «Привет» в течение 5 секунд после того, как выполнил указанное выше задание.

Видеть. Разве это не легко!

Это программирование. Мы хотим, чтобы Кот что-то делал, поэтому сначала учим кошку, как это делать. И затем приказываю Коту выполнить это. Мы программируем кота на выполнение определенной задачи. И управляя его действиями с помощью блоков кодирования.

На следующем занятии мы научим кошку выполнять некоторые основные действия, такие как:

  1. Прочтите кратную таблицу из 19
  2. Заставьте кошку путешествовать из одного места в другое
  3. Различия между четными и нечетными числами
  4. Научите кошку простому сложению и другим арифметическим операциям

и многое другое…

.

.

.

Спасибо за чтение.

Хорошего дня впереди?!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IT Шеф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: